Задача №1

Проблема климатического кризиса — одна из главных задач, которую обществу придется решать в новом десятилетии. Не случайно в конце 2019-го издатели британского толкового словаря Collins выбрали словом года выражение climate strike (климатическая забастовка), а Оксфордский словарь — словосочетание climate emergency (чрезвычайная климатическая ситуация). Выступления Греты Тунберг, климатические марши, публикация все большего количества научных данных — все это создает образ грядущего возможного апокалипсиса, в том случае, если мировые лидеры не начнут активно действовать в защиту стабильного климата. И в первую очередь, речь идет о декарбонизации экономики и переходе на зеленые технологии. Но что может сделать обычный человек, чтобы помочь планете?

 

В сети есть масса «экологических калькуляторов», советов и прочего, но их логика сводится к одному: надо тратить меньше ресурсов и планета скажет вам «спасибо». Проблема в том, что все эти рекомендации довольно общие, они не учитывают весь спектр факторов, которые влияют на количество выбросов, например, эффективность местных электростанций, потребление ресурсов на производство вашей любимой еды, путешествий и т.д. — все это связано с географией, технологиями и множеством других факторов. Получив от пользователя более точные данные можно разработать персонализированные рекомендации по снижению углеродного следа и повысить осведомленность о том, в каком масштабе ваш образ жизни влияет на изменение климата.

Василий Яблоков, координатор проектов по климату и энергетике Greenpeace

Задача: используя опыт и данные Greenpeace, разработать приложение, позволяющее сформировать для пользователя индивидуальные рекомендации по снижению углеродного следа

Задача №2

Вокруг темы климатического кризиса существует огромное количество мифов и заблуждений. И тут на помощь снова приходят данные: зарубежные и российские научные организации не один год занимаются мониторингом различных параметров изменения климата, существует большой массив накопленной информации о том, что происходит с нашей планетой. Например, это данные о росте температуры, количестве осадков, метеорологических опасных явлений и многом другое. Информация по России собрана, например, в разделе «Климатическая продукция» на сайте Росгидромета, а примеры данных по миру можно найти на сайте Национального управления океанических и атмосферных исследований США или на ресурсах NASA. Разработаны также и прогнозы того, как может измениться климат в XXI веке по разным сценариям сокращения выбросов парниковых газов.

Предварительные исследования аудитории, проведенные Greenpeace, показывают, что у многих людей до сих пор не четкого представления о том, что же на самом деле происходит с климатом — они путают погоду и климат, и не подозревают, как эти процессы вообще могут может повлиять на них самих. Проблему усугубляет тот факт, что до сих пор на русском языке нет ни одного ресурса, на котором все это объяснялось бы в доступной форме.

Полина Каркина, координатор проектов по климату и энергетике Greenpeace

Задача: используя имеющиеся дата-сеты создать справочный ресурс по изменению климата для широкой аудитории.

Если вас заинтересовала задача и вы бы хотели присоединиться к команде, напишите координатору хакатона Алисе Цветковой в телеграм @itisalise.